ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 июля 2013 года № 73 Об утверждении порядков по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг и порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 июля 2013 года № 73 Об утверждении порядков по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг и порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
Дата:31.07.2013


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 июля  2013 года  

№ 73

Об утверждении порядков по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг и порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг

 В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (вместе с «Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций», «Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг», «Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг») ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.  Утвердить:

1.1. Порядок  разработки и утверждения административных регламентов исполнения  муниципальных функций согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.2. Порядок  разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.3. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Считать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 28.04.2012 №15 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов  муниципальных услуг, предоставляемых  администрацией Кусинского сельского поселения».

3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 ВРИО главы администрации                                                                             О.Н. Маркова

 Разослано: дело – 2, администрация Киришского муниципального района, заместитель главы администрации,

 УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

Кусинское сельское поселение

Киришский муниципальный район

Ленинградской области

от 31 июля 2013 г. № 73

  Приложение № 1

 Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций

 1. Общие положения

 1.1. Настоящий Порядок определяет последовательность процедур при  разработке и утверждении административных регламентов исполнения  муниципальных функций (далее – регламенты) в администрации  муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области.

Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении муниципального контроля (надзора).

Регламент устанавливает сроки и последовательность административных действий и административных процедур администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области, порядок взаимодействия между   комитетами, отделами, а также взаимодействие с физическими и юридическими лицами (далее – заявители), муниципальными казенными учреждениями, муниципальными  автономными учреждениями, муниципальными предприятиями и прочими организациями при исполнении муниципальной функции.

1.2. Регламенты разрабатываются специалистами  администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области и муниципальными казенными учреждениями  муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальных функций на основе федеральных, областных  и муниципальных нормативно – правовых актов, устанавливающих  критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также  другие требования к порядку исполнения  муниципальных функций администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области.

1.3.  При разработке регламентов специалисты администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Специалисты муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области,    осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

г) ответственность должностных лиц  администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

1.4. Разработанные регламенты утверждаются постановлениями администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области.

1.5. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.

1.6. Специалисты администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области, ответственные за разработку и утверждение регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций.

1.7. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области, а также заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области.

 1.8. Регламенты подлежат официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае внесений изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Правительства Ленинградской области, муниципальные нормативные правовые акты в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

2. Требования к регламентам

2.1 Наименование регламента специалистами администрации  муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области, ответственными за его разработку и  утверждение, с учетом формулировок,  определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Ленинградской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

2.2.  В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.

2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование муниципальной функции;

б) наименование администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области.

в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

г) предмет муниципального контроля (надзора);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

ж) описание результата исполнения муниципальной функции.

2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;

б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);

в) срок исполнения муниципальной функции.

2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:

а) информация о месте нахождения и графике работы специалистов администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области, исполняющих муниципальную функцию;

б) справочные телефоны специалистов администрации муниципального образования  Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области,  участвующих в исполнении муниципальной функции.

в) адрес официального сайта специалистов администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адрес их электронной почты;

г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

д) порядок, форма и место размещения, указанной в подпунктах «а-г» настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной услуги, на официальном сайте  администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области.

2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

2.7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.

2.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур — логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

2.9. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.

2.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

д) критерии принятия решений;

е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами  администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;

в) ответственность специалистов администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) специалистов администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области исполняющих муниципальную  функцию, а также их должностных лиц, указываются:

а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3. Организация независимой экспертизы

проектов регламентов

3.1. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.

3.2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее — независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в администрацию муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области.  Администрация муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области обязана рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента не требуется.

3.3. Непоступление заключения независимой экспертизы в администрацию муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения регламента.

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

Кусинское сельское поселение

Киришский муниципальный район

Ленинградской области
от 31 июля 2013 г. № 73

Приложение № 2

Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет последовательность процедур при разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее – регламенты) в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области. Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу физического или юридического лица, либо их уполномоченных представителей (далее заявитель), в пределах установленных нормативно – правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с  требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Федеральный закон).

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями, комитетами, отделами, муниципальными казенными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями и физическими и юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Регламенты разрабатываются специалистами администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальных услуг на основе  нормативных правовых актов Российской Федерации, Ленинградской области и муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих  критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также  другие требования к порядку предоставления муниципальных услуг муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области.

1.3. При разработке регламентов специалисты администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока предоставления муниципальных услуг, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Специалисты администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

г) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги  без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

д) ответственность специалистов администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области, предоставляющих муниципальную услугу, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

е) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

1.4. Разработанные регламенты утверждаются постановлениями администрации

муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области.

1.5. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.

1.6.Специалисты администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области, ответственные за разработку и утверждение регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций.

1.7. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области.

1.8. Регламенты подлежат официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае внесений изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Правительства Ленинградской области, муниципальные нормативные правовые акты в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

2. Требования к регламентам.

2.1. Наименование регламента определяется специалистами администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области, ответственными за его разработку и  утверждение, с учетом формулировок,  определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Ленинградской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

2.2. В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления муниципальной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) формы контроля за исполнением регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.

2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования регламента;

б) круг заявителей;

в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

информация о месте нахождения и графике работы специалистов администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области, предоставляющих муниципальную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы.

справочные телефоны специалистов администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области, предоставляющих муниципальную услугу

адрес официального сайта администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области,  в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области .

2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:

а) наименование муниципальной услуги;

б) Ф.И.О. специалиста администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области, предоставляющего муниципальную услугу. Также указывается установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждаемый Решением совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области.

в) описание результата предоставления муниципальной услуги;

г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других муниципальных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных данных»;

ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги»;

 запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов,  органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации  предоставления государственных и муниципальных услуг».

з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

л) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги;

м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг;

о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

п) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга,  к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;

р) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной  услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур — логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных  услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной  услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать:

предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;

подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;

получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

взаимодействие федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, предоставляющих муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной  услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

2.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.

2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г) критерии принятия решений;

д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, указываются:

а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги (далее — жалоба);

б) предмет жалобы;

в) органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления, а  также уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;

д) сроки рассмотрения жалобы;

е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

ж) результат рассмотрения жалобы;

з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

и) порядок обжалования решения по жалобе;

к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

Кусинское сельское поселение

Киришский муниципальный район

Ленинградской области

от 31 июля 2013 г. № 73

Приложение №3

Порядок

проведения экспертизы проектов административных

регламентов предоставления муниципальных услуг

1. Настоящий порядок определяет проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее — проект регламента),  разработанных специалистами  администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области.

2. Экспертиза проводится ответственным специалистом администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области, назначенным советом депутатов Кусинского сельского поселения

3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:

а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным закономот 27.07.2010 № 210 – ФЗ «Об организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Ленинградской области и муниципальными нормативно – правовыми актами;

б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;

в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур (действий);

устранение избыточных административных процедур (действий);

сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;

предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

4. Заключение на проект регламента представляется ответственным специалистом администрации муниципального образования ответственным специалистом администрации в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

5. Специалисты администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области учитывают замечания и предложения, содержащиеся в заключение юридического отдела. Повторного направления доработанного регламента на заключение не требуется.