РЕШЕНИЕ от 28 июня 2018 года № 60/277 Об утверждении Положения о комиссии по проведению публичных слушаний на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области

Наименование:РЕШЕНИЕ от 28 июня 2018 года № 60/277 Об утверждении Положения о комиссии по проведению публичных слушаний на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области
Дата:28.06.2018

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ 

КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

от 28 июня 2018 года                                                                                                            № 60/277

Об утверждении Положения о комиссии                     по проведению публичных слушаний                             на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области

         В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области

РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение «О комиссии по проведению публичных слушаний на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области».
  2. Опубликовать настоящее решение в газете «Кусинский Вестник», на официальном сайте муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области
  3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
  4. Контроль за исполнением данного решения оставляю за собой.

Глава муниципального образования                                                                            В.М.Лебедев

Разослано: дело – 2, прокуратура, администрация.

Приложение

к решению совета депутатов

от 28.06.2018  № 60/277

Положение

О комиссии по проведению публичных слушаний на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области

Статья 1. Основные понятия

            В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

публичные слушания  (далее – слушания) – форма реализации прав населения (общественности), проживающих на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области                        (далее — сельского поселения), на осуществление местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения  (далее – вопросы публичных слушаний);

субъект правотворческой инициативы – разработчик (автор) проекта муниципального правового акта, рассматриваемого на публичных слушаниях;

участник публичных слушаний – заинтересованный житель сельского поселения, должностное лицо органа местного самоуправления, представитель общественного объединения, действующего на территории сельского поселения и другое лицо, присутствующее при проведении публичных слушаний;

 участники публичных слушаний, имеющие право на выступление — органы местного самоуправления и их представители, а также жители сельского поселения, представители общественных объединений и другие лица, подавшие в сроки, установленные настоящим Положением, в уполномоченный орган свои заявки на выступление по вопросам публичных слушаний, а также заинтересованные лица по чьей инициативе проводятся публичные слушания – вне зависимости от факта подачи заявки на выступление;

комиссия по проведению публичных слушаний  (далее – Комиссия) – уполномоченный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению слушаний;

эксперты публичных слушаний – должностные лица органов местного самоуправления, учреждений и организаций, представители общественности, приглашенные и принимающие участие в прениях на слушаниях для аргументации своих рекомендаций по рассматриваемым вопросам.

Статья 2. Цели создания Комиссии

            Комиссия создается в целях организации и проведения слушаний по вопросам:

1) информирования общественности и органов местного самоуправления  о фактах                            и существующих мнениях по осуждаемой проблеме;

2) выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на слушания;

3) осуществления связи органов местного самоуправления с общественностью сельского поселения;

4) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемому вопросу;

5) учета мнения общественности при принятии решений органами местного самоуправления муниципального образования.

            Порядок организации слушаний и перечень вопросов, выносимых на слушания, определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Статья 3. Порядок создания и организации деятельности Комиссии

3.1. Глава сельского поселения в трехдневный срок после принятия решения о проведении слушаний назначает ответственного по подготовке проведения публичных слушаний                      и утверждает состав Комиссии, в который включаются по предложению инициативной группы жители сельского поселения, а также депутаты представительного  органа городского поселения, специалисты администрации, председатель или член постоянной комиссии Совета депутатов, в ведении которой находятся вынесенные на слушания вопросы.

            Ответственный по подготовке проведения публичных слушаний организует проведение первого заседания Комиссии не позднее семи дней после принятия решения               о назначении публичных  слушаний и в дальнейшем осуществляет организационное                        и материально-техническое обеспечение деятельности организационного комитета.

            Председатель,  заместитель председателя, секретарь Комиссии избирается  на первом заседании Комиссии.

3.2. Полномочия Комиссии:

1) определяет перечень мероприятий, которые необходимо осуществить при подготовке              к публичным слушаниям;

2) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях                          в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

3) обеспечивает опубликование темы и перечня вопросов публичных слушаний, мест ознакомления с проектом муниципального правового акта в средствах массовой информации;

4) размещает на официальных сайтах информацию о подготовке и проведении публичных слушаний;

5) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой                 им для подготовки предложений по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, и информационного материала по вопросам публичных слушаний;

6) организует подготовку  проекта итогового документа по форме, установленной                              в приложении к настоящему Положению, состоящего из рекомендаций и предложений                     по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения  их редакционной подготовки по согласованию с авторами;

8) назначает ведущего и секретаря слушаний;

9) оповещает население  сельского поселения об инициаторах, дате, времени и месте проведения  слушаний, теме и вопросах, выносимых на обсуждение не позднее семи дней               до даты проведения публичных слушаний;

10) определяет место и время проведения слушаний;

11) определяет количественный состав участников публичных слушаний;

12) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.

3.3. Комиссия вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных задач и привлекать к своей деятельности лиц, не включенных в его состав.

3.4. Комиссия подотчетна в своей деятельности главе  сельского поселения.

Статья 4. Порядок внесения и рассмотрения предложений в Комиссию

4.1. Участники публичных слушаний получают право на выступление на публичных слушаниях после подачи в комиссию в письменной форме своих рекомендаций                                и предложений по вопросу (вопросам) публичных слушаний не позднее чем за 5 дней                        до даты проведения публичных слушаний.

4.2. После официального опубликования темы и вопросов публичных слушаний физические и юридические лица имеют право вносить свои предложения в Комиссию.

4.3. Предложения предоставляются в письменном виде не позднее 10 дней до даты проведения слушаний.

4.4. Комиссия  в течение суток со дня поступления передает предложения экспертам.

            Эксперты рассматривают предложения и выдают заключения за пять дней                              до публичных слушаний.

Статья 5. Процедура проведения публичных слушаний Комиссией

5.1. В день проведения публичных слушаний Комиссия организует регистрацию участников слушаний, выдает им  проект итогового документа.

5.2.  Председатель Комиссии (а в его отсутствие заместитель председателя) является ведущим публичных слушаний.

5.3.  Ведущий открывает публичные слушания, оглашает их тему, инициаторов проведения, предложения Комиссии по времени выступления участников  заседания, информирует                        о численности участников слушаний.

5.4.  С сообщением по проекту муниципального правового акта на публичных слушаниях выступает субъект правотворческой инициативы — разработчик (автор) вынесенного                        на обсуждение проекта муниципального правового акта.

5.5.  Для организации прений ведущий публичных слушаний объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет  слово экспертам в порядке размещения                              их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.

            Время выступления экспертов определяется голосованием участников слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания,                 но не может быть более пяти минут на одно выступление.

5.6.  По окончании выступления эксперта или по истечении предоставленного времени, ведущий дает возможность участникам публичных слушаний задать вопросы по уточнению позиции или аргументации эксперта и предоставляет  дополнительное время для ответов                 на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.

5.7.  Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к  предложениям, выдвинутым другими экспертами слушаний. Решение экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и в итоговом документе.

5.8. Каждый присутствующий участник публичных слушаний  имеет право выступить, высказать свое отношение к проекту вынесенного на публичные слушания итогового документа, предложения и замечания в данный проект, а также свое мнение, относительно вынесенного на обсуждение вопроса.

5.9. Рекомендации, предложения, поправки по проекту муниципального правового акта                 не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, уставу сельского поселения.

5.10. Присутствующие на публичных слушаниях специалисты (юристы, финансовые работники)  должны дать заключение о соответствии проекта документа действующему законодательству, а также реальности финансового обеспечения их реализации.

5.11. При проведении публичных слушаний ведется протокол. Протокол подписывает председательствующий и секретарь публичных слушаний.

5.12.  На основании протокола публичных слушаний составляется итоговый документ публичных слушаний.

            В итоговый документ публичных слушаний входят все, не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе публичных слушаний.

5.13.  По окончанию обсуждения участники публичных слушаний голосованием принимают проект итогового документа,  в котором указывается отношение участников публичных слушаний в целом к проекту муниципального правового акта (рекомендации об одобрении или отклонении проекта муниципального правового акта), а также фиксируются предложения (поправки), которые рекомендуется принять либо отклонить.

5.14. Проект решения ставится на голосование в целом, а также на голосование ставится каждое предложение (поправка), поступившее от участников публичных слушаний,                      либо от жителей сельского поселения, не принявших участие в слушаниях.

            Решение по результатам публичных слушаний считается принятым, если за него проголосовало большинство участников слушаний.

5.15. После принятия итогового документа ведущий публичных слушаний напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в организационный  комитет                      в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятия своих рекомендаций                   из итогового документа в течение последующих семи дней и закрывает слушания.

5.16. В течение пяти дней после принятия (издания) муниципального правового акта, который выносился на публичные слушания, Совет депутатов либо глава сельского поселения направляют участникам публичных слушаний, которые вносили предложения (поправки), мотивированное обоснование по всем предложениям (поправкам), которые                     не были включены в текст муниципального правового акта).

5.17.    После принятия Советом депутатов решения по результатам публичных слушаний Комиссия прекращает свою деятельность.

            Статья 6.  Опубликование (обнародование) материалов слушаний и учет                          их результатов при принятии решений органами местного самоуправления

6.1. В течение семи дней после окончания слушаний Комиссия организует принятие дополнительных предложений, регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами слушаний и подготавливает итоговый документ к опубликованию.

6.2. Комиссия обеспечивает опубликование итогового документа публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений в течение 10 рабочих дней со дня его составления, и размещает на официальном сайте Кусинского сельского поселения в сети Интернет.

Приложение

к Положению

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ

ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Публичные слушания назначены ___________________________________________________

                                                     (наименование нормативного правового акта

________________________________________________________________________________

                                  органа местного самоуправления сельского поселения)

от ________  № _______

Тема публичных слушаний:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инициатор публичных слушаний: __________________________________________________

Дата проведения: ________________________________________________________________

  Вопросы,  вынесенные на
обсуждение
Предложения  и
рекомендации
экспертов
Предложение
внесено
(поддержано):
Примечание

внесены

(поддержаны)

№ п/п Формулировка
вопроса
№ п/п Текст
рекомендации /
предложения
ФИО эксперта /
название     организации
 
1   1.1      
1.2      
1.3      

Председатель

Организационного комитета_________________         ____________________

                                                       (подпись)                       (инициалы, фамилия)

                                                                        ___ _______________20___ г.