Беспрепятственный доступ к услугам ПФР
Одним из важных направлений работы Пенсионного фонда является повышение уровня обслуживания граждан, в том числе маломобильных групп населения. Таким людям нужно особое внимание и подход.
Для реализации беспрепятственного доступа к услугам ПФР в Управлении Пенсионного фонда в Киришском районе (межрайонном) созданы все условия. Для максимального удобства посетителей с ограниченными возможностями клиентские службы Киришского и Тосненского районов расположены на первом этаже зданий и оборудованы системой вызова специалиста на входе. Лестницы дублируются пандусами.
Предусмотрен не только беспрепятственный доступ, но и комфортное пребывание в клиентских службах Управления. Прием граждан с ограниченными возможностями осуществляется вне очереди.
Для слабовидящих граждан клиентские залы оборудованы тактильными плитками и полосами. При входе размещены мнемосхемы расположения помещений, выполненные шрифтом Брайля. Для слабослышащих посетителей залы ожидания оборудованы «электронной очередью» с дублированием голосовой информации бегущей строкой на табло, установлены специальные телефонные аппараты.
Для чтения информации на сайте Пенсионного фонда России для людей со слабым зрением разработана специальная версия сайта (для этого нужно открыть меню в верхнем левом углу страницы сайта, обозначенное двойной буквой «А»). Она дублирует информацию, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон, воспользоваться функциями звукового ассистента, который позволит озвучить любую размещенную текстовую информацию.
Стоить отметить, что большинство государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, можно получить без личного визита в Клиентские службы Управления, что способствует социальной адаптации людей с ограниченными возможностями в обществе. Для этого можно воспользоваться услугами электронного сервиса ПФР «Личный кабинет гражданина».
С. Румянцева,
заместитель начальника Управления