Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 сентября 2013 года № 97 Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле в Администрации МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 30.09.2013 |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 сентября 2013 года | № 97 |
Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле в Администрации МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области |
Руководствуясь нормами Бюджетного кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Трудового кодекса РФ, федеральным законом от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», с целью повышения эффективности бюджетных расходов и целевого использования денежных средств, соблюдения требований, регламентирующих порядок ведения бухгалтерского учета,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом контроле в Администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области согласно приложению 1.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Опубликовать данное постановление в газете «Кусинский Вестник».
ВРИО главы администрации О. Н. Маркова
Разослано: дело-2, МУ «Комитет финансов», бухгалтерия, газета «Кусинский Вестник»
Приложение № 1
к постановлению № 97 от 30.09.2013г.
Положение
о внутреннем финансовом контроле
в Администрации МО Кусинское сельское поселение
Киришского муниципального района Ленинградской области
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение о внутреннем финансовом контроле разработано в соответствии с законодательством РФ, устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансово контроля.
1.2. Внутренний финансовый контроль направлен на создание системы соблюдения законодательства РФ в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения бюджета, повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета, а также на повышение результативности использования средств бюджета.
1.3. Основной целью внутреннего финансового контроля является подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности учреждения, соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Система внутреннего контроля призвана обеспечить:
— точность и полноту документации бухгалтерского учета;
— своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
— предотвращение ошибок и искажений;
— исполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения;
— выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
— сохранность имущества учреждения.
1.4. Основными задачами внутреннего контроля являются:
— установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов;
— установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;
— соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении функциональной деятельности;
— анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.
1.5. Внутренний контроль в учреждении основываются на следующих принципах:
— принцип законности — неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативным законодательством РФ;
— принцип независимости — субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;
— принцип объективности — внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством РФ, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
— принцип ответственности — каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством РФ;
— принцип системности — проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.
1.6. Система внутреннего контроля учреждения включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:
— контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления финансового контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность сотрудников учреждения, их стиль работы, организационную структуру, наделение ответственностью и полномочиями;
— оценка рисков — представляющая собой идентификацию и анализ соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях;
— деятельность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помогают гарантировать выполнение приказов и распоряжений руководства и требований законодательства РФ;
— деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в учреждении политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения;
— мониторинг системы внутреннего контроля — процесс, включающий в себя функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы внутреннего контроля.
2. Организация внутреннего финансового контроля.
2.1. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляется в следующих формах:
— предварительный контроль. Он осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. Предварительный контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители, главный бухгалтер;
— текущий контроль. Это проведение повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета, осуществление мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования. Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе специалистами отдела бухгалтерского учета и отчетности учреждения;
— последующий контроль. Он проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур. Для проведения последующего контроля распоряжением руководителя может быть создана комиссия по внутреннему контролю. В состав комиссии в обязательном порядке включаются сотрудники, бухгалтерии и иных заинтересованных служб. Состав комиссии может меняться. Система контроля состояния бухгалтерского учета включает в себя надзор и проверку:
— соблюдения требований законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
— точности и полноты составления документов и регистров бухгалтерского учета;
— предотвращения возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;
— исполнения распоряжений руководства;
— контроля за сохранностью финансовых и нефинансовых активов учреждения.
2.2. Последующий контроль осуществляется путем проведения как плановых, так и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с определенной периодичностью, утверждаемой распоряжением руководителя учреждения, а также перед составлением бухгалтерской отчетности.
Основными объектами плановой проверки являются:
— соблюдение законодательства РФ, регулирующего порядок ведения бухгалтерского учета и норм учетной политики;
— правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете;
— полнота и правильность документального оформления операций;
— своевременность и полнота проведения инвентаризаций;
— достоверность отчетности.
В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.
2.3. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде служебных записок на имя руководителя учреждения, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.
2.4. Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, который направляется с сопроводительной служебной запиской руководителю учреждения. Акт проверки должен включать в себя следующие сведения:
— программа проверки (утверждается руководителем учреждения);
— характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности;
— виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;
— анализ соблюдения законодательства РФ, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
— выводы о результатах проведения контроля;
— описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок.
Работники учреждения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю учреждения объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.
2.5. По результатам проведения проверки главным бухгалтером учреждения (или лицом, уполномоченным руководителем учреждения) разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается руководителем учреждения.
По истечении установленного срока главный бухгалтер незамедлительно информирует руководителя учреждения о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.
3. Субъекты внутреннего контроля.
3.1. В систему субъектов внутреннего контроля входят:
— руководитель учреждения и его заместители;
— комиссия по внутреннему контролю;
-руководители и работники учреждения на всех уровнях.
3.2. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами учреждения, в том числе положениями о соответствующих структурных подразделениях, а также организационно-распорядительными документами учреждения и должностными инструкциями работников.
4. Ответственность.
4.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.
4.2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на руководителя учреждения.
4.3. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями ТК РФ.
5. Оценка состояния системы финансового контроля.
5.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в учреждении осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых руководителем учреждения.
5.2. Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы внутреннего контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля осуществляется комиссией по внутреннему контролю.
В рамках указанных полномочий комиссия по внутреннему контролю представляет руководителю учреждения результаты проверок эффективности действующих процедур внутреннего контроля и, в случае необходимости, разработанные совместно с главным бухгалтером предложения по их совершенствованию.
6. Заключительные положения.
6.1. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются руководителем учреждения.
6.2. Если в результате изменения действующего законодательства РФ отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства РФ.