РЕШЕНИЕ от 13 февраля 2019 года № 67/315 Об организации деятельности старост сельских населенных пунктов в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области

Наименование:РЕШЕНИЕ от 13 февраля 2019 года № 67/315 Об организации деятельности старост сельских населенных пунктов в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области
Дата:13.02.2019

 

СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ

от 13 февраля 2019 года                                                                                                  № 67/315

 

Об организации деятельности старост сельских населенных пунктов

в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение

Киришского муниципального района Ленинградской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Областным законом Ленинградской области от 28 декабря 2018 года № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области» и Уставом муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, Советом депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить Положение об организации деятельности старост сельских населенных пунктов в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (Приложение 1).
  2. Утвердить Порядок выдвижения инициативных предложений и участия населения в реализации инициативных предложений, осуществлении контроля за их реализацией в населённых пунктах Кусинского сельского поселения Киришского муниципального образования Ленинградской области, не являющихся административными центрами. (Приложение 2).
  3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов от 29.04.2013 № 51/239 «Об утверждении Положения об организации деятельности старост на территории Кусинского сельского  поселения» с изменениями.
  4. Опубликовать Решение в газете «Кусинский вестник» и на официальном сайте администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  5. Контроль за исполнением Решения оставляю за собой.

 

 

Глава муниципального образования                                                                       В.М. Лебедев

 

Разослано: дело – 2, прокуратура, Администрация  Кусинского сельского поселения,   РЕГИСТР.

 

Приложение 1

к Решению Совета депутатов

от 13.02.2019  № 67/315

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации деятельности старост сельских населенных пунктов в муниципальном образовании

Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение об организации деятельности старост сельских населенных пунктов в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областного закона Ленинградской области от 28.12.2018 № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области» и Устава муниципального образования «Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» (далее ‑ Устав).

1.2. Основные термины и понятия:

часть территории муниципального образования — сельский населенный пункт, не являющийся административным центром муниципального образования, или часть его территории, или группа сельских населенных пунктов, в состав которой не входит административный центр муниципального образования;

средства на поддержку муниципальных образований — субсидии, предоставляемые из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований в целях содействия участию населения в осуществлении местного самоуправления в сельских населенных пунктах, не являющихся административными центрами муниципальных образований, где назначен староста, или на части территории муниципального образования, где избран общественный совет, — для софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, основанных на инициативных предложениях жителей сельских населенных пунктов;

инициативные предложения — предложения (предложение) населения части территории муниципального образования, направленные (направленное) на развитие объектов общественной инфраструктуры муниципального образования, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности населения части территории муниципального образования, создаваемых и (или) используемых в рамках решения вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — объекты общественной инфраструктуры);

утрата доверия — поступление главе муниципального образования предложений о досрочном прекращении полномочий члена общественного совета, подтвержденных подписями более 50 процентов населения части территории муниципального образования;

администрация муниципального образования — администрация городского или сельского поселения либо администрация муниципального района, осуществляющая полномочия администрации поселения.

 

  1. Об организации деятельности старост сельских населенных пунктов

 

2.1.  Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, может назначаться староста сельского населенного пункта (далее – староста сельского населенного пункта, староста).

2.2. Староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению собрания граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

2.3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях  с органами местного самоуправления.

2.4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

2.5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта устанавливается уставом муниципального образования и не может составлять менее двух и более пяти лет.

2.6. Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению собрания граждан сельского населенного пункта, а также в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

2.7. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в собраниях, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации  и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) в соответствии с областным законом Ленинградской области от 28.12.2018 № 147-оз  «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области»:

1) содействует в реализации прав и законных интересов жителей сельского населенного пункта, в том числе посредством направления обращений, заявлений и других документов в органы местного самоуправления, органы государственной власти, руководителям предприятий, организаций, учреждений, от которых зависит решение вопроса, затрагивающего интересы жителей сельского населенного пункта;

2) организует участие жителей сельского населенного пункта в выполнении на добровольной основе социально значимых для поселения работ, если органом местного самоуправления муниципального образования принято решение о привлечении граждан к выполнению таких работ;

3) оказывает содействие органам местного самоуправления муниципального образования по выявлению лиц, нуждающихся в социальном обслуживании;

4) содействует организации и проведению собраний граждан по вопросам, связанным с выдвижением (реализацией) инициативных предложений жителей части территории муниципального образования, включенной в границы сельского населенного пункта, старостой которого он назначен, а также направляет в администрацию муниципального образования сведения об инициативных предложениях для включения в муниципальную программу в соответствии с утвержденным решением совета депутатов муниципального образования порядком выдвижения инициативных предложений и участия населения части территории муниципального образования в реализации инициативных предложений, осуществления контроля за их реализацией;

5) оказывает содействие органам местного самоуправления муниципального образования в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах сельского населенного пункта, старостой которого он назначен;

6) исполняет полномочия члена общественного совета в случае избрания его в состав общественного совета;

7) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом совета депутатов муниципального образования в соответствии с областными законами.

2.8. Староста сельского населенного пункта исполняет свои полномочия  на общественной (безвозмездной) основе.

2.9. Староста сельского населенного пункта ежегодно отчитывается о своей деятельности перед жителями сельского населенного пункта. Организация и проведение отчетного собрания осуществляется при содействии администрации.

2.10.  Контроль за деятельностью старосты осуществляется путем заслушивания его ежегодного отчета на собрании граждан сельского населенного пункта, старостой которого он назначен.

Текущий контроль за деятельностью старосты осуществляет администрация путем рассмотрения жалоб, обращений  граждан сельского населенного пункта, где избран староста.

2.10.1. Решение о назначении  собрания граждан для заслушивания ежегодного отчета старосты принимается администрацией.

2.10.2. Организационная подготовка собрания граждан для заслушивания ежегодного отчета старосты осуществляется администрацией.

2.10.3. Работа старосты признается участниками собрания удовлетворительной либо неудовлетворительной. Если староста за свою работу получил неудовлетворительную оценку, то собрание вправе поставить вопрос о необходимости организации собрания граждан по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта, либо предоставить срок для устранения выявленных недостатков.

Жители сельского населенного пункта вправе потребовать путем направления в администрацию поселения заявления, подписанного не менее, чем 20 процентами от числа жителей сельского населенного пункта, досрочной информации о деятельности старосты сельского населенного пункта. Копия заявления также представляется старосте сельского населенного пункта. Администрация организует предоставление информации о деятельности старосты сельского населенного пункта в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления жителями сельского населенного пункта.

2.11. Староста сельского населенного пункта имеет удостоверение, которое подписывается главой муниципального образования.

Форма удостоверения старосты сельского населенного пункта в Приложении 1 к настоящему Положению.

 

 

 

Приложение 1

к Положению об организации

деятельности старост

 

 

ФОРМА УДОСТОВЕРЕНИЯ СТАРОСТЫ

 

 

Кусинское сельское  поселение  

Киришского муниципального района

Ленинградской области

 

Место

для фотографии               _____________

(личная подпись)

 

Место печати

Действительно до ____________________ 20__ года

Продлено до ________________________ 20__ года

 

 

Фамилия _________________________________________

Имя _____________________________________________

Отчество _________________________________________

 

Является старостой _____________________________________

(наименование сельского населенного пункта)

 

Глава _____________________

_________________ поселения________________  ________________

(подпись)                           Ф.И.О.

 

 

ОПИСАНИЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ СТАРОСТЫ

 

Обложка удостоверения размером 65 мм x 100 мм  изготавливается  из бумвинил на бумажной основе красного цвета.

На лицевой стороне удостоверения размещена надпись буквами золотистого цвета «УДОСТОВЕРЕНИЕ».

На левой внутренней стороне удостоверения в верхней части по центру размещена надпись «Кусинское сельское поселение Киришского  муниципального района Ленинградской области».

Ниже слева место для фотографии размером 3 x 4 см.

Ниже слева надпись «Место печати».

Справа от места для фотографии надпись «__________________________».

(личная подпись)

В нижней части по центру в две строки надпись

«Действительно до _______ 20__ года.

Продлено до ___________ 20__ года».

 

На правой внутренней стороне  по центру в три строчки надпись

«Фамилия __________________

Имя _____________________

Отчество _______________________».

Ниже надпись «Является старостой_______________________________»

(наименование территории)

Ниже надпись «Глава _____________________________ поселения _______________      __________________»

(подпись)                                                        Ф.И.О.

 

 

 

Приложение  2

к Положению об организации

деятельности  старост

 

ПРОТОКОЛ

собрания граждан населённого пункта, не являющегося административным центром (примерная форма)

 

 

 

 

Дата проведения собрания: «___»___________20___г.

Место проведения собрания:_______________________________________

Время начала собрания:_____час. _____мин.

Время окончания собрания:_____час. _____мин.

Количество присутствующих: _____

 

 

 

Повестка собрания: 1. Избрание председателя и секретаря собрания .

2.Рассмотрение кандидатур для избрания старостой д…

  1. _____________________________________________________

 

 

 

Ход собрания:_________________________________________________________

(описывается ход проведения собрания с указанием вопросов рассмотрения;

выступающих лиц и сути их выступления по каждому вопросу; принятых решений по каждому вопросу; количества проголосовавших за, против, воздержавшихся)

 

 

 

Итоги голосования и принятые решения:

1.

2.

 

 

 

 

Председатель собрания (конференции)            подпись                                                     Ф.И.О.

 

 

Секретарь собрания (конференции)                   подпись                                                     Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Решению Совета депутатов

от 13.02.2019 года № 67/315

 

 

Порядок

выдвижения инициативных предложений и участия населения в реализации инициативных предложений,

осуществлении контроля за их реализацией в населённых пунктах Кусинского сельского  поселения

Киришского муниципального образования Ленинградской области,

не являющихся административными центрами.

 

  1. Выборы (выдвижение) инициативных предложений для направления инициативных предложений в администрацию в целях включения их в муниципальную программу (подпрограмму), определение видов вклада граждан/юридических лиц в реализацию инициативных предложений, выборы представителей в рабочую группу (общественную комиссию) в целях участия в реализации инициативных предложений и контроле за их реализацией осуществляются:

— на собрании граждан сельского населенного пункта (не являющегося административным центром) с участием старосты сельского населенного пункта;

1.1.      Инициативные предложения выдвигаются в период, определенный в уведомлении администрации поселения, размещаемом на официальном сайте администрации муниципального образования, о начале отбора инициативных предложений для включения в муниципальную программу.

1.2. Дата и место собрания определяется старостой, по согласованию                                           с администрацией.

  1. На собрании может быть выбрано как одно, так и несколько инициативных предложений. По итогам проведения собрания оформляется протокол (Приложение 1 к настоящему Порядку).
  2. Инициативные предложения, выбранные на собрании, направляются в администрацию в целях участия в отборе для включения инициативных предложений             в муниципальную программу (подпрограмму) в порядке, установленном правовым актом администрации.
  3. Инициативные предложения могут включать в себя следующие виды объектов и работ:

а) объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры, находящиеся                                       в муниципальной собственности;

б) автомобильные дороги, находящиеся в муниципальной собственности                             и придомовые территории;

в) муниципальные объекты физической культуры и спорта;

г) детские площадки;

д) благоустройство и содержание мемориальных мест, мест погребения;

е) объекты размещения бытовых отходов и мусора;

ж) объекты благоустройства и озеленения территории;

з) организация, благоустройство и содержание мест массового отдыха населения;

и) организация освещения улиц, установка указателей с названиями улиц                              и номерами домов;

к) обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

  1. Инициативное предложение должно носить социально-значимый характер и быть поддержано населением, что подтверждается фиксацией результатов голосования                в протоколе;
  2. Инициативное предложение (проект) должен быть реализован в течение одного финансового года;
  3. Общая стоимость проекта должна быть обоснована и не должна превышать                 по всем источникам финансирования установленные плановые объемы выделяемых на эти цели средств;
  4. 8. Формами участия населения в реализации инициативных предложений являются:

а) личное трудовое участие граждан в реализации  инициативного предложения (проекта);

б) предоставление материально-технических ресурсов населения и/ или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей для реализации инициативного предложения (проекта);

в) денежные пожертвования граждан и /или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

г)  выполнение определенного вида работ юридическими лицами и/или индивидуальными предпринимателями за свой счет. Подтверждается гарантийным письмом с указанием стоимости выполняемых работ.

  1. Контроль за выполнением работ и реализацией инициативных предложений (проектов), включенных в муниципальную программу (подпрограмму), осуществляется рабочей группой.

10.1. Для участия в реализации инициативных предложений, в том числе,                         для осуществления контроля реализации инициативных предложений на собрании избирается рабочая группа, в состав которой могут входить старосты, авторы инициативных предложений, представители населения части территории.

10.2.Представители рабочей группы имеют право:

— принимать участие в мониторинге качества выполняемых работ по реализации инициативных предложений, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);

— участвовать в приемке работ и обеспечении сохранности результатов реализации инициативных предложений;

—  информировать администрацию поселения о проблемных вопросах реализации инициативных предложений (нарушение сроков при выполнении работ, некачественное исполнение и др.).

10.3. Рабочая группа вправе выступить с инициативой о реализации инициативных предложений, не включённых в муниципальную программу, посредством привлечения иных источников финансирования (участия в других региональных программах и др.).

  1. Администрация вправе осуществлять консультационное сопровождение, оказывать организационную и иную помощь старосте сельского населенного пункта, рабочей группе в подготовке необходимой документации.
  2. Порядок включения инициативных предложений в муниципальную программу (подпрограмму) определяется правовым актом администрации муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Порядку выдвижения инициативных предложений и участия населения в реализации инициативных предложений, осуществлении контроля за их реализацией

 

 

ПРОТОКОЛ

собрания граждан населённого пункта, не являющегося административным центром

муниципального образования (примерная форма)

 

Дата проведения собрания: «___»___________20___г.

Адрес проведения собрания:_______________________________________

Время начала собрания: _____час. _____мин.

Время окончания собрания: _____час. _____мин.

Количество присутствующих: _____

Осуществляется фото или видеосъемка

 

Повестка собрания: 1. Об избрание председателя и секретаря собрания .

  1. Об определении инициативных предложений для направления       в администрацию муниципального образования.
  2. Об определении видов вклада граждан/юридических лиц в реализацию инициативных предложений.
  3. О выборах представителей населения в рабочую группу.

 

Ход собрания:_________________________________________________________

(описывается ход проведения собрания с указанием вопросов рассмотрения;

выступающих лиц и сути их выступления по каждому вопросу; принятых решений по каждому вопросу; способа голосования, количества проголосовавших «за», «против», «воздержавшихся»)

 

Итоги собрания и принятые решения:

 

№ п/п Наименование Итоги собрания и принятые решения
1 Количество граждан, присутствующих на собрании (чел)
2 Краткое описание инициативных продолжений, выбранных для направления в администрацию муниципального образования, включая адрес (адреса)
3 Предполагаемая общая стоимость реализации

инициативного предложения (проекта) (руб.):

1…

2…

4 Предполагаемая сумма вклада населения на реализацию выбранных инициативных предложений (руб.):

1…

2…

5 Предполагаемая сумма вклада юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (руб.):

1…

2…

6 Не денежный вклад населения в реализацию

Инициативного предложения (трудовое участие, материалы, техника и др.): краткое описание

7. Состав рабочей группы для участия в реализации инициативных предложений, включенных в муниципальную программу (подпрограмму), в том числе, для осуществления контроля реализации инициативных предложений
8 Староста д. … (ФИО, тел, эл.адрес)
10. Приглашенные лица (специалисты, эксперты, др.)

 

Председатель собрания:____________________ (ФИО)

(подпись)

 

Секретарь собрания:_______________________ (ФИО)

(подпись)