РЕШЕНИЕ от 13 марта 2019 года № 68/317 О принятии отчета о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области за 2018 год

Наименование:РЕШЕНИЕ от 13 марта 2019 года № 68/317 О принятии отчета о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области за 2018 год
Дата:13.03.2019

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 13 марта 2019 года                                                                                                      № 68/317

 

О принятии отчета о работе Контрольно-счетной палаты

муниципального образования Киришский муниципальный район

Ленинградской области за 2018 год

Заслушав информацию председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области Т.И. Конопацкой о результатах работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области за 2018 год, совет депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ:

 

  1. Принять к сведению представленный отчет о результатах работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области за 2018 год (прилагается);
  2. Опубликовать отчет о результатах работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области за 2018 год в средствах массовой информации.

 

 

 

Глава муниципального образования                                                                        В.М.Лебедев

 

 

 

 

 

 

Разослано: дело-2, Стаховская Е.В., КСП, прокуратура, СМИ

 

                 Приложение

к решению совета депутатов

муниципального образования

Кусинское сельское поселение

Киришского муниципального района

Ленинградской области

от 13.03.2019 № 68/317

ОТЧЕТ О РАБОТЕ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КИРИШСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

за 2018 год

 

Настоящий отчет о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее по тексту – Федеральный закон №6-ФЗ).

Согласно п.2 ст.19 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов Киришского муниципального района от 23.04.2014 №61/385 (далее по тексту – Положение о КСП), и п.4.2.14 Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 27.02.2012 на утверждение совету депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области представляется ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области.

  1. Общая часть

Контрольно-счетная палата муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – КСП)является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным советом депутатов Киришского муниципального района, и ему подотчетна.

Полномочия КСП в 2018 году определялись Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее по тексту — БК РФ), Федеральным законом №6-ФЗ, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — Федеральный закон №44-ФЗ) и Положением о КСП.

КСП осуществляет свою деятельность на основании плана, который разрабатывается и утверждается КСП самостоятельно, обязательному включению в него подлежат поручения совета депутатов, предложения и запросы главы муниципального образования. Мероприятия плана работы КСП на 2018 год были сформированы исходя из необходимости обеспечения функциональных требований законодательства и на основании объективной необходимости проведения контрольных мероприятий. Деятельность КСП основывалась на законодательно установленных принципах функционирования контрольного органа в сфере государственных (муниципальных) финансов: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

В представленном отчете отражены основные результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных планом работы КСП на 2018 год, внеплановых мероприятий, проведенных в 2018 году, результаты иной деятельности, направленной на повышение эффективности работы КСП в сфере внешнего муниципального финансового контроля. Контроль осуществлялся путем проведения проверок главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета,  а также в ходе подготовки заключений по результатам экспертизы проекта бюджета, изменений бюджета, отчетов об исполнении бюджета и проектов иных муниципальных правовых актов, проверок правомерности и эффективности использования муниципального имущества.

План работы на 2018 год был утвержден приказом председателя КСП  от 22.12.2017г. №25.

Всего за 2018 год было осуществлено 221 контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие, в т.ч. 20 – в рамках контрольной деятельности (из них 13 по внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств) и 201 – в рамках экспертно-аналитической деятельности.

Контрольными мероприятиями было охвачено 20 объектов, из них: 16 — органы местного самоуправления; 4 — муниципальные учреждения (завершены проверки в МДОУ «Детский сад №24», МОУ «Киришская средняя общеобразовательная школа №7», МОУ «Киришская средняя общеобразовательная школа №8», МКУ «Управление проектно-строительных работ муниципального образования Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области».

Кроме того, 14.12.2018 начата проверка конюшни — структурного подразделения МКУ «Спорт и молодость».

Во исполнение статьи 264.4 БК РФ проведена внешняя проверка годового отчета  об исполнении бюджета Киришского муниципального района и внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов 2 городских и 4 сельских поселений Киришского района.

Кроме того проведены контрольные мероприятия по проверке целевого  и эффективного использования:

— бюджетных средств по заключенным в период 2016-2017 годов муниципальным контрактам на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту сети ливневой канализации в рамках муниципальной программы «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области»;

— иных межбюджетных трансфертов на проведение непредвиденных, аварийно-восстановительных работ и других неотложных мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, мероприятий по благоустройству территорий, в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципальных образований Киришского муниципального района Ленинградской области, предоставленных из бюджета муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области бюджету муниципального образования Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в 2017 году;

— иных межбюджетных трансфертов на проведение непредвиденных, аварийно-восстановительных работ и других неотложных мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, мероприятий по благоустройству территорий, в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципальных образований Киришского муниципального района Ленинградской области, предоставленных из бюджета муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области бюджету муниципального образования Будогощское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в 2017 году.

В 2018 году КСП обеспечивалась реализация полномочий по осуществлению аудита в сфере закупок, предусмотренных статьей 98 Федерального закона №44-ФЗ.

В рамках 7 контрольных мероприятий проверены закупки на общую сумму 51 567,3 тыс. руб. на соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

В целом в результате проведенных контрольных мероприятий КСП были проверены средства в сумме 3 708 776,7 тыс. руб., все средства бюджетные.

Выявлено нарушений на сумму 1 179,1 тыс. руб., в т.ч. неэффективное использование бюджетных средств – 290,1 тыс. руб. Также выявлены нарушения, связанные с необоснованными и неправомерными расходами, в основном при ведении бухгалтерского учета, составлении и представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности.

По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 173 заключения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, при этом подготовлено 54 предложения, 50 из которых учтены советами депутатов при принятии решений.

Кроме того, было проведено экспертно-аналитическое мероприятие по поручению главы муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области.

В процессе реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий было направлено 6 представлений и 1 предписание; по итогам 2018 года все представления и предписание сняты с контроля.

По результатам выявленных в 2018 году нарушений подлежало возмещению в бюджет 290,1 тыс. руб.

В ходе реализации результатов мероприятий, проведенных КСП, в 2018 году устранено финансовых нарушений на сумму 1 471,8 тыс. руб., в т.ч. возмещено средств в бюджет в сумме 582,8 тыс. руб., из них по мероприятиям, проведенным в 2018 году – 290,1 тыс. руб., и по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, с учетом графиков возврата – 292,7 тыс. руб.

Динамика основных показателей деятельности КСП за период 2014 – 2018 годы представлена следующими показателями:

Показатели Значение
2014 2015 2016 2017 2018
1. Правовой статус КСП, численность и профессиональная подготовка сотрудников
Фактическая численность сотрудников КСП по состоянию на конец отчетного года, чел. 5 5 4 5 5
Численность сотрудников имеющих высшее профессиональное образование, чел. 5 5 4 5 5
Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, чел. 3 5 5 5 5
2. Контрольная деятельность
Количество проведенных контрольных мероприятий 32 41 31 22 20
в т.ч. по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюдж. средств 23 30 24 14 13
в т.ч. по аудиту в сфере закупок 2 5 6 7
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.), в том числе: 16 16 18 22 20
органов местного самоуправления 10 11 12 15 16
муниципальных учреждений 1 1 5 7 4
муниципальных предприятий 3 3 1
прочих организаций 2 1
Объем проверенных средств, всего в тыс. руб.,           из них: 3 686 174,3 4 286 445,5 4 548 400,9 4 097 723,0 3 708 776,7
объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб. 3 663 271,9 4 240 926,2 4 518 688,1 4 095 104,7 3 708 776,7
объем проверенных бюджетных средств по аудиту в сфере закупок, тыс. руб. 3 764,8 57 527,6 21 994,8
Справочно:
Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в т.ч.: 4 675,0 14 454,8 34 314,5 9 492,1 1 179,1
нецелевое использование бюджетных средств 204,1 770,4
неэффективное использование бюджетных средств 37,6 6 225,7 1 895,4 24,8 290,1
нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом 1 346,7 197,6
3. Экспертно-аналитическая деятельность
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе: 227 302 227 213 201
подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них: 199 266 196 185 173
количество подготовленных КСП предложений 61 86 93 67 54
количество предложений КСП, учтенных при принятии решений 61 86 93 65 50
4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Направлено представлений 22 23 16 11 6
снято с контроля представлений 18 21 14 11 6
Направлено предписаний 2 1
снято с контроля предписаний 2 1
Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в т.ч.: 681,5 202,9 11 299,3 2 689,0 1 471,8
возмещено средств в бюджет 681,5 149,4 1 945,8 316,3 582,8
возмещено средств организаций 53,5
устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом 197,6
Справочно:
Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, тыс. руб. 727,8 504,7 1 206,0 302,5 292,7
5. Гласность
Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСП 11 16 4 6 7

 

  1. Основные итоги работы КСП в рамках Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенного с советом депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области

 

2.1. Экспертно-аналитическая деятельность КСП.

Экспертно-аналитическая деятельность в рамках предварительного контроля – одна из форм контроля и управления депутатского корпуса, которая позволяет на стадии формирования проектов нормативно-правовых актов корректировать их с точки зрения законности, целесообразности и эффективности движения бюджетных средств и муниципальной собственности.

В 2018 году экспертно-аналитическая деятельность КСП была представлена подготовкой  29 экспертных заключений, из них 11 заключений подготовлены на правовые акты совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – Совет депутатов), 18 заключений – по вопросам, касающимся бюджета и бюджетного процесса.

При этом в 8 заключениях КСП было предложено внести поправки и устранить замечания.

 

Также в рамках экспертно-аналитического мероприятия о ходе исполнения бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области за 9 месяцев 2018 года проводился анализ соответствия планируемых расходов в рамках муниципальных программ, утвержденных решением Совета депутатов о бюджете, и планируемых объемов финансирования на реализацию мероприятий муниципальных программ, утвержденных постановлениями администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области. Расхождений не выявлено.

Экспертиза осуществлялась в рамках компетенции КСП по следующим направлениям:

2.1.1. Финансовая экспертиза отчета об исполнении бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области за 2017 год (раздел I п.3.3. Плана работы КСП на 2018 год).

КСП было подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – Кусинское сельское поселение) за 2017 год.

В результате проведенной проверки годового отчета об исполнении бюджета и бюджетного анализа можно сказать, что аналогично предыдущим годам бюджет Кусинского сельского поселения имеет абсолютно устойчивое состояние, т.к. собственные доходы превышают минимальные расходы бюджета.

Основные характеристики бюджета Кусинского сельского поселения на 2017 год, утвержденные решением Совета депутатов от 14.12.2016 №40/180 (с изменениями), исполнены по доходам в сумме 31 086,8 тыс. руб. или на 103,4% от утвержденных бюджетных назначений, по расходам – 31 186,8 тыс. руб. или на 99,4%. Относительно первоначально утвержденного бюджета доходы и расходы исполнены на 150,9% и 146,4% соответственно.

На значительный рост доходов (+10 487,9 тыс. руб.) относительно первоначально утвержденного бюджета главным образом оказало влияние увеличение суммы безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ на 9 031,6 тыс. руб. Налоговые и неналоговые доходы увеличились в меньшей степени (+ 1 456,3 тыс. руб.), в основном за счет увеличения суммы поступлений земельного налога.  Соответственно рост доходов бюджета отразился и на расходной части.

По итогам 2017 года бюджет Кусинского сельского поселения исполнен с дефицитом в сумме 100,0 тыс. руб. при первоначальном планировании дефицита в сумме 700,0 тыс. руб. По результатам 2016 года бюджет был исполнен с дефицитом в сумме 1 065,7 тыс. руб.

По состоянию на 01.01.2018 в структуре расходов бюджета Кусинского сельского поселения на исполнение двенадцати муниципальных программ утверждены бюджетные ассигнования в сумме 24 918,3 тыс. руб., что составляет 79,4% от общей суммы расходов, утвержденных на 2017 год. По сравнению с 2016 годом планируемый объем программных расходов бюджета (24 156,3 тыс. руб.) увеличился на 762,0 тыс. руб. или 3,2%.

За 2017 год на финансирование муниципальных программ направлено 24 766,4 тыс. руб., что составило 99,4% от объема утвержденных бюджетных назначений в рамках муниципальных программ на 2017 год (24 918,3 тыс. руб.) и 79,4% от общей суммы исполненных расходов бюджета Кусинского сельского поселения (31 186,8 тыс. руб.).

2.1.2. Финансовая экспертиза отчета об использовании резервного фонда администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области за 2017 год (раздел I п.3.3. Плана работы КСП на 2018 год).

КСП было подготовлено заключение на отчет об использовании резервного фонда администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту — Администрация) за 2017 год.

Резервный фонд на 2017 год в первой редакции бюджета утвержден в сумме 50,0 тыс. руб. (0,2% от общей суммы расходов). Изменение ассигнований резервного фонда за 2017 год не производилось.

В 2017 году произведено выделение средств из резервного фонда Администрации в сумме 30,0 тыс. руб. на приобретение дренажного насоса Pedrollo BCm 15/50 в соответствии с распоряжением Администрации №116-р от 11.12.2017 «О выделении средств из резервного фонда администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского  муниципального района Ленинградской области». Выделенные средства резервного фонда использованы в полном объеме.

2.1.3. Финансовая экспертиза отчета об исполнении бюджета Кусинского сельского поселения и использовании резервного фонда Администрации за I квартал, полугодие и 9 месяцев 2018 года (раздел I п.п.3.1. и 3.2. Плана работы КСП на 2018 год).

В 2018 году КСП ежеквартально проводила проверку проектов решений Совета депутатов об исполнении бюджета на соответствие отчету об исполнении бюджета, утвержденному главой Администрации, анализ исполнения бюджета и проверку отчетов об использовании резервного фонда Администрации, были подготовлены заключения на проекты данных решений и направлена информация о ходе исполнения бюджета Совету депутатов. Информация, подготовленная КСП, содержала оценку исполнения доходных и расходных статей бюджета по объему и структуре, а также анализ выявленных отклонений.

Проведенный анализ позволил сделать вывод о соблюдении основных требований нормативно-правовых актов, регламентирующих бюджетный процесс в Кусинском сельском поселении.

2.1.4. Финансово-экономическая экспертиза проектов нормативно-правовых актов муниципального образования, проектов по внесению изменений в бюджет, проектов, касающихся расходных обязательств поселения (раздел I п.п.1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.6, 1.7 Плана работы КСП на 2018 год).

В 2018 году данное направление экспертно-аналитической деятельности было представлено подготовкой 25 экспертных заключений по проектам решений Совета депутатов.

Динамика проведенных экспертиз по данным направлениям за 2013-2018 годы приведена ниже:

2.1.4.1.  Финансовая экспертиза проектов решений Совета депутатов по внесению изменений в бюджет Кусинского сельского поселения на 2018 год.

За отчетный период решениями Совета депутатов бюджет Кусинского сельского поселения увеличен по доходам с 17,3 млн. руб. до 33,8 млн. руб. (+16,5 млн. руб.), по расходам с 17,3 млн. руб. до 35,0 млн. руб. (+17,7 млн. руб.), с дефицитом в сумме 1,2 млн. руб.

КСП подготовлено 5 заключений на проекты решений по внесению изменений в бюджет 2018 года, все заключения без замечаний.

Динамика проведенных экспертиз по внесению изменений в бюджет за 2013-2018 годы приведена ниже:

 

2.1.4.2. Финансовая экспертиза проектов нормативно-правовых актов Совета депутатов.

По результатам данной финансовой экспертизы КСП подготовлено 19 заключений, в 7 из них сформированы замечания и предложения, которые были приняты к сведению и устранены до принятия решений Советом депутатов.

Экспертизе подлежали проекты решений, касающиеся: бюджетного процесса в Кусинском сельском поселении; утверждения структуры Администрации и реестра должностей муниципальной службы и размеров месячных должностных окладов муниципальных служащих Администрации; установления платы за услуги по содержанию и текущему ремонту жилых помещений в многоквартирных домах Кусинского сельского поселения; утверждения перечня и размеров месячных должностных окладов работников, не относящихся к должностям муниципальной службы в Администрации; управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кусинского сельского поселения; утверждения положения о приватизации муниципального имущества Кусинского сельского поселения; установления на территории Кусинского сельского поселения налога на имущество физических лиц; порядка формирования фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации и др.

В результате проведенной экспертизы и устранения замечаний было исключено несоответствие проектов решений Совета депутатов действующему законодательству.

Динамика проведенных экспертиз проектов нормативно-правовых актов Совета депутатов приведена ниже:

2.1.4.3.  Финансовая экспертиза проекта решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Для осуществления контроля за соблюдением порядка формирования и рассмотрения бюджета проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» на предмет соблюдения бюджетного законодательства при его составлении и объективности планирования доходов и расходов бюджета.

По результатам экспертизы было подготовлено заключение, в котором сформированы поправки к проекту бюджета. В целом было установлено соответствие проекта бюджета положениям, изложенным в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики и в Прогнозе социально-экономического развития Кусинского сельского поселения.

Проведена проверка соответствия принятых муниципальных программ проекту бюджета, проведена экспертиза по вопросам обоснованности доходов, расходов и дефицита бюджета на соответствие бюджетному законодательству. Оценено состояние нормативной и методической базы по порядку формирования и расчета основных показателей бюджета.

Проект бюджета сбалансирован по доходам и расходам, соответствует нормам бюджетного законодательства, представлен в Совет депутатов в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.

В основном все замечания и предложения, изложенные в заключении по результатам экспертизы, были учтены и нашли отражение в утвержденном бюджете Кусинского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

  • Контрольная деятельность КСП.

В рамках контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета сотрудниками КСП проводятся контрольные мероприятия (подраздел 3 раздела I Плана работы КСП на 2018 год).

Всего в рамках переданных по соглашению полномочий КСП в 2018 году провела 1 контрольное мероприятие, общий объем проверенных средств составил 30 857,1 тыс. руб. Данное контрольное мероприятие проведено в рамках внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета.

По итогам контрольного мероприятия в 2018 году финансовых нарушений не выявлено.

Динамика основных показателей по результатам проведенных контрольных мероприятий за период с 2013 по 2018 годы отражена на следующих диаграммах:

 

Динамика количества проведенных контрольных мероприятий за период с 2013 по 2018 годы отражена ниже:

2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
Количество проведенных контрольных мероприятий, ед. 4 3 6 3 1 1
в т.ч. по внешней проверке бюджетной отчетности 2 2 3 2 1 1

В соответствии со статьей 264.4 БК РФ в 2018 году КСП проведено 1 контрольное мероприятие по внешней проверке годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Кусинского сельского поселения за 2017 год — Администрации, по результатам которого подготовлен и представлен соответствующий акт (раздел I п.3.3. Плана работы КСП на 2018 год).

Фактов несвоевременности, неполноты и недостоверности бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств за 2017 год не установлено. Однако еще присутствует замечание по заполнению форм бюджетной отчетности в нарушение требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н.

  1. Организационно-методическая деятельность, информационная деятельность КСП (разделы II, III Плана работы КСП на 2018 год)

Для обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП в 2018 году применялись 8 порядков (стандартов) внешнего муниципального финансового контроля, Регламент КСП и Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренный Советом муниципальных контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ 17.12.2014 года, протокол №2-СКСО (в редакции от 22.12.2015), который позволяет обеспечить единство квалификации выявленных нарушений на основе принципа законности и соответствие квалифицируемых нарушений требованиям законодательства Российской Федерации.

В отчетном периоде осуществлялось активное взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Ленинградской области (далее по тексту – КСП ЛО), советами депутатов и администрациями муниципальных образований, входящих в состав Киришского муниципального района.

Сотрудники КСП регулярно участвовали в семинарах и совещаниях, организованных КСП ЛО, принимали участие в проводимых Союзом муниципальных контрольно-счетных органов РФ (далее по тексту – Союз МКСО) мероприятиях по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля. КСП является членом Союза МКСО, а участие специалистов КСП в работе Комиссии Союза МКСО по перспективному планированию деятельности и формированию муниципальных контрольно-счетных органов муниципальных образований позволяет изучить и использовать в работе опыт коллег из других городов, проводить анализ состояния вопросов внешнего контроля в целом по Российской Федерации.

В течение 2018 года заключения КСП и отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовленные в рамках Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, регулярно представлялись главе муниципального образования и Совету депутатов.

Информация о деятельности КСП регулярно размещается в сети Интернет на сайте администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области в разделе «Контрольно-счетная палата» (80 материалов). Кроме того, публикации, отражающие деятельность КСП в 2018 году, размещались в средствах массовой информации (7 публикаций).

 

4.Кадровое, информационное и программное обеспечение деятельности КСП

Деятельность КСП, в том числе и осуществление всех функций юридического лица, обеспечивается председателем и 4 инспекторами в соответствии со структурой и штатной численностью, утвержденными решением совета депутатов Киришского муниципального района от 13.06.2013 №49/308. Выполнение задач, возложенных на КСП, обеспечивают квалифицированные, опытные специалисты с высшим экономическим образованием, постоянно повышающие свою квалификацию путем изучения изменений в законодательно-правовой сфере применительно к деятельности КСП.

Кроме того за отчетный период 4 сотрудника КСП прошли повышение квалификации по направлению, связанному с контрактной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В деятельности КСП немаловажную роль играет использование единых программных продуктов локальной сети и сети Интернет, в том числе:

— для автоматизации и ведения бухгалтерского и налогового учета, расчета заработной платы, согласно действующей законодательной системе РФ — 1С: Бухгалтерия, 1С: Зарплата и кадры;

— для ведения и учета операций, анализа расходов, формирования платежных документов, учета договоров и электронного документооборота между сторонами бюджетного процесса —  система автоматизированного центра контроля «АЦК-финансы»;

— для составления и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности — программный комплекс «Свод-Смарт»;

— для удаленного финансового документооборота с Федеральным казначейством используется автоматизированная система Федерального казначейства СУФД;

— для отправки отчетности через интернет в ИФНС, Петростат, сведений в Пенсионный фонд и получения выписок ИФНС, ЕГРЮЛ – «ЦентрИнформ»;

— для размещения информации о муниципальных заказах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг —  Автоматизированная информационная система «Государственный заказ Ленинградской области» и Единая информационная система в сфере закупок;

— для отправки в банк почтового сообщения типа «реестры по зарплатному проекту» с вложением реестра в виде файла свободного формата — АС «Сбербанк бизнес онлайн»;

— для использования при работе с нормативными актами — информационно-правовая система «Гарант».

  1. Взаимодействие контрольно-счетных органов при осуществлении своей деятельности (разделы II, IV Плана работы КСП на 2018 год)

Важным элементом работы КСП является взаимодействие с надзорными и правоохранительными органами. В соответствии с требованиями Федерального закона    №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в целях защиты общественных и государственных интересов, прав и свобод человека от проявлений коррупции, устранения предпосылок к возникновению коррупционных факторов и пресечения коррупционных действий, администрацией муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области создана межведомственная комиссия по противодействию коррупции в Киришском муниципальном районе, в состав которой входит председатель КСП. В 2018 году состоялось 4 заседания межведомственной комиссии, на которых продолжилось рассмотрение вопросов по практической реализации мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных планом работы. Ежеквартально в администрацию муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области КСП сообщались «Сведения о ходе реализации мер по противодействию коррупции в органах местного самоуправления».

По запросу Киришской городской прокуратуры в отчетном 2018 году направлены материалы по результатам проведенных контрольных мероприятий (43 документа по 20 проверкам и 14 экспертно-аналитическим мероприятиям).

По итогам заседания рабочей группы по осуществлению прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, 23.11.2018 между Киришской городской прокуратурой и КСП заключено соглашение о взаимодействии.

  1. Выводы и основные задачи на 2019 год

В отчетном году КСП обеспечена реализация возложенных на нее полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Все контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные планом работы, выполнены. Результаты этих мероприятий свидетельствуют о том, что еще существует необходимость укрепления финансовой и исполнительской дисциплины сотрудников в ходе формирования и исполнения бюджета, регулярное повышение их квалификации, роста ответственности организаций и органов власти. Поэтому всегда уделяется большое внимание анализу предпосылок возникновения нарушений и своевременному обращению на них внимания организаций, т.е. объектов проверок.

Имеются возможности для повышения эффективности управления муниципальной собственностью, что находит понимание со стороны исполнительной власти.

Действенный контроль за муниципальными финансовыми ресурсами и имуществом невозможен без взаимодействия всех ветвей власти, без координации внешнего и внутреннего контроля.

Важным итогом работы явилась востребованность со стороны советов депутатов материалов КСП, содержащих анализ и обоснование причин неправомерного и неэффективного расходования бюджетных средств и рекомендаций по их устранению. Поэтому продолжится практика рассмотрения результатов контрольных мероприятий и выработки мер по исправлению выявленных нарушений совместно с депутатами муниципальных образований Киришского района, что позволит повысить эффективность контроля за законностью и результативностью расходования средств бюджетов.

Основной задачей КСП на 2019 год является четкое и качественное выполнение плана работы, утвержденного приказом председателя от 21.12.2018 №20. В план работы с учетом предложений главы муниципального образования, депутатов и правоохранительных органов включены экспертно-аналитические и контрольные мероприятия по следующим направлениям:

  • Проверка организации закупочной деятельности ООО «Фармация», доля участия муниципального образования Киришского муниципального района в уставном капитале которого составляет 100%, за период с 01.01.2018 года по настоящее время;
  • Проверка целевого и эффективного использования иных межбюджетных трансфертов на проведение непредвиденных, аварийно-восстановительных работ и других неотложных мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, мероприятий по благоустройству территорий, в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципальных образований Киришского муниципального района Ленинградской области, предоставленных из бюджета муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области бюджету муниципального образования Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в 2018 году;
  • Проверка организации закупочной деятельности МП «Торговый центр «Восход» за период с 01.01.2018 года по настоящее время;
  • Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на инвестиции согласно адресной инвестиционной программы муниципального образования Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в 2018 году на реконструкцию участка трубопроводов ТС магистраль 1КМН-3ТП микрорайон «Ж» (участок от камеры 7КМН до камеры 5КМН с переходом через дорогу от 7КМН до УТ7Н2 и от 4КМН до ввода в школу №7);
  • Проверка целевого и эффективного использования иных межбюджетных трансфертов на проведение непредвиденных, аварийно-восстановительных работ и других неотложных мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, мероприятий по благоустройству территорий, в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципальных образований Киришского муниципального района Ленинградской области, предоставленных из бюджета муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области бюджету муниципального образования Пчевжинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в 2018 году.

Особое внимание при проведении каждого контрольного мероприятия, предусмотренного планом работы, обязательно будет уделено аудиту в сфере закупок, как наиболее перспективному виду контроля, направленному на предотвращение нарушений.

В условиях уменьшения доходной части бюджетов необходимо усилить контроль за состоянием дебиторской задолженности в муниципальных образованиях.

Кроме того, планируется регулярно осуществлять системный мониторинг исполнения бюджетов поселений и Киришского муниципального района; по мере необходимости – экспертизу проектов муниципальных программ муниципальных образований Киришского муниципального района, городских и сельских поселений. Совершенствование информационного взаимодействия КСП с органами местного самоуправления и иными государственными органами.

Необходимо продолжить работу по вопросам взаимодействия, обмена информацией и опытом со Счетной палатой Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, иными органами контроля.

Данный Отчет будет опубликован в средствах массовой информации муниципального образования после его рассмотрения на Совете депутатов.

 

 

 

Председатель                                                Т.И. Конопацкая