ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗДЕЛА «НОВОСТИ» МАЙ 2019

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗДЕЛА «НОВОСТИ»

МАЙ 2019

 

Диспансеризация и другие темы, которые интересовали работников и работодателей

 

Роструд ответил на популярные вопросы, которые поступили в онлайн-инспекцию в прошлом месяце. Рассмотрим наиболее важные разъяснения.

  1. Как освободить сотрудника от работы для диспансеризации?

Роструд предлагает действовать по схеме:

  • получить письменное заявление работника;
  • согласовать с ним день отсутствия;
  • оформить приказ в произвольной форме;
  • ознакомить с ним работника;
  • отразить отсутствие сотрудника в табеле учета рабочего времени.

Ведомство подчеркнуло: нормативно не определено, какие коды проставить в табеле при прохождении работником диспансеризации. Как поступить в такой ситуации, подскажет готовое решение.

  1. Вправе ли компания запросить у сотрудника документы о прохождении диспансеризации?

Роструд прямо не ответил на этот вопрос, а указал: можно установить в ПВТР, что работник обязан документально подтверждать поход к врачу. Например, приносить справку из больницы.

Отметим, законом такая обязанность работника не предусмотрена.

  1. В уведомлении о сокращении указали неверный год. Можно ли предупредить сотрудника об опечатке без повторного уведомления?

Можно, ответило ведомство. Достаточно выдать работнику уведомление о технической ошибке.

Полагаем, такой документ можно составить в свободной форме.

  1. Директор, находящийся на испытательном сроке, увольняется. За сколько дней он должен предупредить работодателя?

В такой ситуации директор может уведомить компанию о своем уходе за три дня.

Правило о том, что руководитель организации должен предупредить о досрочном увольнении не позднее чем за один месяц, применять не нужно.

 

Депутаты рассмотрят поправки, упрощающие работу с онлайн-кассами

 

В Госдуму внесли проект, в котором есть ряд позитивных уточнений к Закону о ККТ. Так, предлагают расширить возможности использования кассы вне места расчета. Некоторые предприниматели без работников смогут отложить покупку кассы. Обо всех важных изменениях читайте в нашем обзоре.

  1. ККТ вне места расчетов

Предлагают расширить перечень случаев, когда можно будет применять онлайн-кассу, расположенную вне места проведения расчетов. Так можно будет поступать:

  • при разносной торговле (кроме случаев, когда покупатель расплачивается в Интернете). Напомним, что сейчас по некоторым видам разносной торговли применять ККТ необязательно (например, при разносной торговле в самолетах);
  • дистанционной продаже товаров;
  • оказании услуг или выполнении работ, если заказчик расплачивается там, где выполняли работы или оказывали услуги, и это место располагается вне офиса или иного объекта исполнителя (перечень есть в проекте);
  • оказании услуг населению, которые нужно оформлять специальными бланками, утвержденными федеральными органами власти;
  • оказании услуг ЖКХ (в том числе ресурсоснабжающими организациями).

В данных случаях вместо кассового чека или БСО можно будет продемонстрировать QR-код на экране мобильного устройства, чтобы покупатель мог его считать.

При оказании услуг, оформляемых специальными бланками, можно будет напечатать на таком бланке сведения, по которым идентифицируют чек. В проекте перечислены: QR-код, дата и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак и сумма расчета, заводской номер фискального накопителя и фискальный признак документа.

При оказании услуг ЖКХ перечисленные сведения можно будет включать в платежку на оплату услуг за следующий расчетный период. Если платежка не направляется, чек надо будет выдать только по запросу клиента.

  1. ККТ при зачете или возврате авансов

Планируют расширить перечень услуг, по которым возможно при зачете или возврате авансов оформлять один чек за расчетный период. Так можно будет поступать при оказании услуг:

  • ЖКХ, включая услуги ресурсоснабжающих организаций;
  • охраны и систем обеспечения безопасности;
  • образования.

Кроме того, хотят увеличить срок, в течение которого оформляют такой чек. Это надо будет сделать не позднее пяти календарных дней, следующих за днем окончания расчетного периода. Сейчас — не позднее первого рабочего дня.

  1. ККТ у ИП без работников

Предлагают предоставить предпринимателям без работников право не применять кассы при реализации товаров, которые они сами произвели. Так можно будет поступать и при выполнении работ, оказании услуг. Отсрочку для перехода на работу с кассами предлагают установить до 1 июля 2021 года.

Если предприниматель заключит трудовой договор с работником, он будет обязан зарегистрировать ККТ в течение 30 календарных дней с даты заключения соглашения.

  1. Когда планируют принять закон

По проекту документ должен вступить в силу с момента опубликования. Полагаем, что это произойдет в текущем полугодии.

Документ: Проект Федерального закона N 682709-7

 

Организациям и ИП, возможно, придется сдавать статотчетность только в электронном виде

 

Минэкономразвития разместило для публичного обсуждения проект, по которому первичные статданные нужно будет представлять исключительно в электронном виде. По действующим правилам организации и ИП могут сами решить, в каком виде отчитаться — в электронном или бумажном.

Отметим, административных данных поправка не касается.

По планам ведомства закон должен вступить в силу 1 января 2020 года. Малому бизнесу предлагают дать отсрочку: новые правила нужно будет применять с 1 января 2021 года.

 

Источник: Консультант плюс

 

 

Для правомерного учета расходов на сотовую связь по налогу на прибыль достаточно документов, подтверждающих затраты

 

В рассматриваемом случае инспекция провела выездную проверку в отношении юрлица, по результатам которой налогоплательщику доначислен налог на прибыль организаций, так как налоговики посчитали, что затраты по оплате услуг связи учтены в расходах необоснованно (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 22 января 2019 г. № Ф06-41519/18 по делу № А65-1196/2018).

В ходе судебного разбирательства установлено, что общество заключило договоры на оказание услуг сети сотовой радиотелефонной связи. Юрлицу предоставлены сим-карты на 18 номеров. Однако общество оплачивало сотовую связь дополнительно еще по десяти номерам телефонов, на которые отсутствуют дополнительные соглашения.

По мнению налогового органа, использование 28 телефонных номеров в производственных целях не подтверждено организацией. Инспекция указала, что у юрлица отсутствуют:

должностные инструкции работников, подтверждающие производственный характер использования услуг сотовой связи;

документы о передаче сим-карт работникам;

договоры аренды личных телефонов сотрудников, сотовые телефоны не поставлены на баланс.

Кроме того, количество сим-карт превышало перечень работников, которые нуждались в сотовой связи. Суд отклонил все вышеперечисленные доводы налоговиков указав, что указанные факты не свидетельствуют об экономической необоснованности затрат на оплату услуг связи.

По результатам рассмотрения дела кассационный суд оставил решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции в силе, а кассационную жалобу юрлица – без удовлетворения.

 

Источник: ГАРАНТ.РУ