Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09 октября 2019 года № 161 Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области за счет средств бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 09.10.2019 |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 октября 2019 года | № 161 |
Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области за счет средств бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области |
В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области за счет средств бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что при исполнении бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2019 год главные распорядители средств бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее – главные распорядители) вправе изменить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, модернизации) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее – объекты), включенных в ведомственную структуру бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2019 год, с бюджетных инвестиций, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, муниципальным предприятиям муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, на субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты либо передать указанным учреждениям и предприятиям полномочия муниципального заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом Порядка, утвержденного настоящим постановлением.
3. Муниципальным бюджетным учреждениям муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, осуществляющим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя, обеспечить изменение способа финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в объекты, включенные в ведомственную структуру бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2019 год, с бюджетных инвестиций, предоставляемых этим учреждениям, на субсидии на осуществление капитальных вложений в такие объекты с внесением в установленном порядке изменений в муниципальные контракты, заключенные в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации) или приобретения объектов, предусматривающих замену:
а) стороны договора – муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области – на муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области;
б) вида договора – муниципального контракта – на гражданско-правовой договор муниципального бюджетного учреждения муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области;
в) реквизитов единого счета бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области и реквизитов лицевого счета получателя бюджетных средств – на реквизиты счета финансового органа муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, на котором учитываются операции со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, и реквизиты лицевого счета муниципального бюджетного учреждения муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия.
5. Контроль за исполнением оставляю за собой.
ВРИО главы администрации Е.В. Стаховская
Разослано: дело -2, прокуратура, Комитет Финансов, КСП, Кусинский Вестник, официальный сайт.
Приложение
к постановлению Администрации
Кусинского сельского поселения
Киришского муниципального района
Ленинградской области
от 09 октября2019 года № 161
Порядок
осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области за счет средств бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области за счет средств бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее – бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами местного самоуправления муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее – органы местного самоуправления) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, муниципальным предприятиям муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее – организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области муниципальных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее – бюджеты) субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в собственность муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее соответственно – объекты, субсидии).
2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации Кусинского сельского поселения, предусмотренными пунктом 2 статьи 78.2 и пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – акты (решения)).
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий.
4. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда муниципальных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.
5. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных предприятий муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
6. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из бюджетов, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджетов.
II. Осуществление бюджетных инвестиций
7. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации) и (или) приобретения объектов:
а) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджетов;
б) организациями, которым органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся муниципальными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от лица органов местного самоуправления муниципальных контрактов.
8. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств бюджетов, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами (решениями), на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
9. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с п. 7 настоящего Порядка органами местного самоуправления заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области муниципальных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее – соглашение о передаче полномочий).
10. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области), соответствующих акту (решению), а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу местного самоуправления как получателю средств бюджетов, соответствующего акту (решению).
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от лица органа местного самоуправления муниципальных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право органа местного самоуправления на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу местного самоуправления как получателю средств бюджетов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
11. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов, и отражаются на открытых лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств – в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств – в случае заключения от имени муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области муниципальных контрактов организациями от лица органов местного самоуправления.
12. В целях открытия организации в финансовом органе муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее – финансовый орган) лицевого счета, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа местного самоуправления подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в финансовый орган документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном финансовым органом. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте «б» пункта 11 настоящего Порядка, является копия соглашения о передаче полномочий.
III. Предоставление субсидий
13. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных актом (решением), в пределах бюджетных средств, предусмотренных решениями о бюджетах на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств бюджетов на цели предоставления субсидий.
14. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органом местного самоуправления как получателями средств бюджетов, предоставляющими субсидию организациям, и организацией (далее – соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджетов, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению администрации Киришского муниципального района, принятому в соответствии с 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств бюджетов может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
15. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность, соответствующих акту (решению), а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего акту (решению).
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения и муниципального предприятия муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области по открытию в финансовом органе лицевого счета по получению и использованию субсидий;
д) обязательство муниципального предприятия осуществлять без использования субсидии приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и бытового назначения), проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства.
е) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте «д» настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено актом (решением);
ж) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после бюджетов, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
з) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в финансовом органе;
и) положения, устанавливающие право получателя средств бюджетов, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
к) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств бюджетов, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 21 настоящего Порядка;
л) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
м) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если актом (решением) предусмотрено такое условие;
н) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
о) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджетов ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
16. В случае предоставления субсидии в объекты муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджетов, соглашение о предоставлении субсидии не заключается.
17. Предоставление и использование субсидии в объекты муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджетов, осуществляются на основании акта (решения), подготовленного с учетом положений пункта 15 настоящего Порядка.
18. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в финансовом органе в порядке, установленном финансовым органом.
19. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
20. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в бюджеты.
21. В соответствии с решением органа местного самоуправления или муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджетов, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.