ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗДЕЛА «НОВОСТИ» ОКТЯБРЬ 2020

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗДЕЛА «НОВОСТИ»

ОКТЯБРЬ 2020

 

Работодателям на заметку: полезные ответы онлайн-инспекции

В прошлом месяце работники и работодатели задавали Роструду вопросы, связанные с дисциплинарными взысканиями, трудовыми книжками, отпусками и другими темами. Мы сделали подборку ответов, которые пригодятся специалисту по кадрам.

1. Нужно ли менять дату уведомления работников об электронных трудовых книжках в соответствующем приказе?

Роструд полагает, что сделать это следует, даже если всему персоналу уже сообщили о возможности перейти на новый формат.

Напомним: письменно предупредить работников о введении электронных трудовых книжек необходимо до 31 октября включительно.

2. Когда выплатить отпускные, если работник отдыхает с четверга?

Если отпуск начинается в четверг, оплатить его нужно не позднее воскресенья предыдущей недели.

3. Сколько раз сотрудник может уволиться без двухнедельной отработки в связи с выходом на пенсию?

Инспекция отвечает: по данному основанию работник может уйти из организации в удобный для него срок только 1 раз.

4. Как указать в трудовой книжке, что работник уволился из-за ухода за ребенком-инвалидом?

Роструд советует сделать следующую запись: «Трудовой договор расторгнут по инициативе работника в связи с необходимостью осуществления ухода за ребенком-инвалидом, пункт 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации».

Напомним: в трудовой книжке нужно отражать причину увольнения, если с ней связано предоставление льгот и преимуществ.

Как планируют изменить правила лицензирования

 

Проект закона, который хотят принять в дополнение к реформе контроля и надзора, содержит также поправки к Закону о лицензировании. Многие из них должны упростить действующие правила, а также развить переход на реестровую модель в данной сфере. Планируются и другие изменения. Подробности в нашем обзоре.

Упрощение выдачи лицензии

Правительство получит право в положении о лицензировании конкретного вида деятельности (далее — положение) уменьшить срок, в который принимают решение о предоставлении лицензии (пп. «а» п. 8 ст. 78 проекта). Напомним, этот срок составляет не более 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Если до выдачи лицензии выявят, что соискатель отвечает лицензионным требованиям только в части заявленных работ и услуг, по его просьбе лицензию все равно предоставят. Она будет распространяться только на эти работы и услуги по одному или нескольким местам ведения бизнеса (пп. «б» п. 8 ст. 78 проекта).

Частичное приостановление лицензии

Появится возможность приостановить лицензию по отдельным работам и услугам, которые в ней указаны. То же касается мест, где компания или ИП ведет деятельность (пп. «б» п. 14 ст. 78 проекта).

Периодическое подтверждение соответствия лицензионным требованиям

Это новая процедура, которую хотят проводить каждые 3 года со дня выдачи лицензии, если больший период не зафиксируют в положении (абз. 23 п. 13 ст. 78 проекта).

Для подтверждения соответствия нужно подать заявление не позднее чем за 40 рабочих дней до того, как наступит указанный выше срок. Если этого не сделать, лицензию приостановят на 3 ‒ 5 месяцев. Если заявление не подать и в данный период, действие лицензии прекратят (абз. 25 и 26 п. 13 ст. 78 проекта).

Общий срок процедуры по общему правилу не должен будет превышать 20 рабочих дней со дня приема заявления (абз. 28 п. 13 ст. 78 проекта).

Внесение изменений в реестр лицензий

Еще одно новшество проекта — замена правил о переоформлении лицензий нормами о внесении изменений в реестр лицензий. Случаи, когда потребуется подать соответствующее заявление, практически не отличаются от тех, которые сейчас предусмотрены для переоформления лицензии (пп. «а» и «б» п. 11 ст. 78 проекта).

Отметим, у правительства будет право определить в положении, что при изменении некоторой информации о лицензиате он сможет сам отразить корректировки в реестре. Решение лицензирующего органа получать не нужно (абз. 4 пп. «д» п. 11 ст. 78 проекта).

Правительство предлагает упростить подачу документов на госрегистрацию новых юрлиц

В Госдуму внесен проект поправок, которым хотят обязать нотариусов самим подавать в налоговый орган документы на госрегистрацию ИП, а также юрлиц при их создании.

Новые правила затронут случаи, когда подпись заявителя на таких документах нужно заверять у нотариуса. Если учредителей юрлица несколько, то документы подаст тот нотариус, который заверил подпись последнего заявителя. Свидетельствование подлинности подписи и представление в этот же день документов в налоговый орган будет одним нотариальным действием.

По проекту новшества не применяются в случаях, когда на уровне закона действует специальный порядок регистрации отдельных видов юрлиц. Речь идет, в частности, о кредитных организациях.

Полагаем, поправки сделают невостребованной подачу документов через представителя (например, курьера), у которого должна быть нотариальная доверенность.

 

Документ: Проект Федерального закона N 1021318-7

Источник: КонсультантПлюс

 

 

 

 

Минфин разъяснил, какие субсидии в связи с коронавирусом нужно учитывать в доходах

Малый и средний бизнес, который ведет деятельность в пострадавших от коронавируса отраслях, имеет право на субсидию. Финансисты напомнили, что в силу новых положений НК РФ эти средства не нужно включать в доходы при расчете налога на прибыль. Обращаем внимание: расходы за счет этих средств организации также не учитывают в налоговой базе.

Что касается субсидий, которые получают субъекты МСП и социально ориентированные НКО на профилактику коронавируса, они под указанные нормы не подпадают. Такова позиция Минфина. Значит, полученные средства нужно учесть в доходах, а произведенные за счет них расходы могут уменьшать базу по налогу на прибыль.

 

Документ: Письмо Минфина России от 02.09.2020 N 03-03-06/1/76953