Основные направления налоговой политики муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2015 год

Наименование:Основные направления налоговой политики муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2015 год
Дата:09.11.2014

Основные направления налоговой политики муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2015 год

 

При формировании проекта бюджета муниципального образования  Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2015 год учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также планируемые изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2015 года.

В рамках реализации налоговой политики Российской Федерации на среднесрочную перспективу с 2015 года предлагается принципиально иной подход к освобождению доходов физических лиц от продажи имущества, основанный на следующем:

1) полное освобождение доходов от продажи жилой недвижимости (квартира, комната, дом и т.д.) вне зависимости от сроков владения в случае, если эта недвижимость является единственным жилым помещением в собственности налогоплательщика. При этом в случае продажи дома, являющегося единственным жилым помещением в собственности налогоплательщика, предлагается распространить освобождение от налогообложения и на доходы от продажи земельного участка, на котором расположен этот дом;

2) если у физического лица на момент продажи объекта жилой недвижимости, дачи, земельного участка находится в собственности более одного подобного объекта (то есть такое лицо получает доходы от продажи жилого помещения, не являющимся единственным жилым помещением, находящимся в его собственности), то освобождать доходы от его продажи предлагается при одновременном соблюдении следующих условий:

— доходы от продажи этого объекта не превышают 5 млн.руб.(при этом предлагается предоставить органам власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится продаваемый объект жилой недвижимости, уменьшать эту величину) или продаваемое имущество является расположенным на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилым строением жилой площадью до 50 кв. м и ли хозяйственным строением и сооружением общей площадью до 50 кв. м., а также земельным участком, на котором расположены такое жилое или хозяйственное строение и сооружение;

— срок владения этим объектом составляет не менее 3 лет, при этом предлагается предоставить органам власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится продаваемый объект жилой недвижимости, увеличивать этот срок вплоть до 10 лет.

3) в отношении прочего имущества (за исключением ценных бумаг) предлагается сохранить действующий порядок налогообложения, основанный на выборе налогоплательщика между двумя вариантами определения налоговой базы:

— заплатить налог с разницы между доходами от продажи имущества и расходами на его приобретение (создание);

— уменьшить доходы от продажи имущества на величину налогового вычета в размере 250 тыс. руб. и уплатить налог с оставшейся суммы.

При этом предлагается установить, что при продаже приватизированных жилых помещений (то есть таких жилых помещений, расходы на приобретение или создание которых равны нулю) предусматривается возможность уменьшения при определении налоговой базы по НДФЛ доходов от продажи на фиксированный налоговый вычет, привязанный к кадастровой стоимости такого помещения (с возможностью регулировать эту величину законом субъекта Российской Федерации).

Также в целях предотвращения занижения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при продаже физическими лицами жилой и нежилой недвижимости, а также земельных участков, планируется предусмотреть исчисление налога с вмененного дохода, рассчитываемого как кадастровая стоимость продаваемого объекта имущества на дату его продажи, умноженная на 0,7, в случае, если фактические доходы от продажи ниже этой величины. При этом субъекту Российской Федерации предполагается предоставить право снижать этот коэффициент.

Минфином России в Правительство Российской Федерации внесен законопроект о дополнении Налогового кодекса Российской Федерации новой главой «Налог с продаж».

В соответствии с указанным законопроектом плательщиками налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, объектом налогообложения — операции по реализации товаров и услуг. Налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров или услуг с учетом НДС и акцизов. Налоговый период будет составлять один месяц.

Ставку налога будут устанавливать субъекты Российской Федерации в пределах 3%, при этом дифференциация ставок для разных видов товаров или в зависимости от того, кто является плательщиком, не допускается.

Минфин определил также ряд товаров и услуг, на реализацию которых налог с продаж распространяться не будет. Так, не подлежат налогообложению ряд продуктов питания: хлеб и хлебобулочные изделия, молоко, молокопродукты, сахар, соль, картофель, растительное масло, яйца, крупы, продукты детского и диабетического питания. Также налог не будет взиматься с продажи детской одежды и обуви по перечню, который будут устанавливать регионы, лекарств, протезно-ортопедических изделий.

В законопроекте также содержится перечень других товаров и услуг, на реализацию которых налог распространяться не будет.

Закон в случае принятия вступит в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем через месяц после его официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по данному налогу.

С 1 января 2015 года в бюджет муниципального образования Кусинское сельское  поселение Киришского муниципального района Ленинградской области будут поступать доходы от акцизов на  автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации спрогнозированы в сумме — 723,6 тыс.руб.  Норматив отчислений в бюджет Кусинского сельского поселения в 2015 году определен проектом областного закона Ленинградской области об областном бюджете на 2015-2017 годы в размере 0,01497 процентов.

С 1 января 2015 года изменен срок уплаты имущественных платежей, в соответствии с Федеральным законом от 02.12.2013 № 334-ФЗ в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации от 09.02.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» внесены изменения в части установления для физических лиц единого срока уплаты земельного и транспортного налогов, а так же налога на имущество физических лиц – не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, обязанность уплачивать имущественные налоги по новому единому сроку возникает у граждан начиная с 2015 года, в том числе при уплате имущественных налогов за налоговый период 2014 года.  С 01.01.2015 г. при расчете налога на имущество физических лиц будут применяться  ставки налога в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов).

Одним из конечных результатов проводимой налоговой политики в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района является рост доходной части бюджета.

Для обеспечения роста доходного потенциала бюджета необходимо решить следующие задачи:

-осуществление анализа обоснованности, эффективности и целесообразности предоставления налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. При этом необходимо изменить подходы к установлению новых налоговых льгот – обязательным элементом процесса введения новой льготы должна быть оценка их эффективности. Для этого любая новая налоговая льгота должна устанавливаться на ограниченный период – например, на 5 лет или более длительный срок в зависимости от целевой направленности этой льготы. По мере приближения истечения срока действия льготы, принятие решения о ее возможном продлении должно производиться с учетом результатов анализа ее эффективности;

-проведение целенаправленных мероприятий по сокращению имеющейся задолженности по налоговым и неналоговым доходам  в рамках работы комиссий по неплатежам в бюджет;

-приоритетным направлением в 2015 году должно оставаться проведение мероприятий в рамках межведомственных рабочих групп по уточнению недостающих характеристик земельных участков с целью расширения налогооблагаемой базы по земельному налогу.

-проведение сплошной инвентаризации муниципального имущества;

-проведение сплошной инвентаризации договоров аренды на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и актуализация базы данных договоров в электронном виде;

-приведение заключенных договоров аренды на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствие с Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2007г. №353 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Ленинградской области»;

-обеспечение доведения в начале текущего финансового года уведомлений о суммах начислений,  сроках уплаты и задолженности до плательщиков арендной платы за земельные участки;

-выведение на более высокий уровень взаимодействия с налоговыми и иными территориальными подразделениями органов государственной власти по повышению уровня собираемости налогов и сборов, сокращению недоимки, усилению налоговой дисциплины.

Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджета, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств бюджета в полном объеме.

Конечным результатом проводимой налоговой политики является закрепление и развитие положительных темпов экономического роста, рост доходной части бюджета, а также повышение благосостояния жителей поселения.